В Вашей корзине:
0 шт. 0 руб.
АртисЪ
+7 (925) 320-60-20

Антиквариат фарфоровые статуэтки ссср

Антиквариат фарфоровые статуэтки ссср – востребованное направление в коллекционном искусстве, объединяющем единомышленников из различных стран. Привлекательность миниатюрных скульптур советского периода объясняется особыми сюжетами и уникальной атрибутикой, обусловленной историческими событиями, сопровождавшими смену формации. Роспись керамики, словно открытая книга, позволяет прочитать о монументальных событиях, создавших эволюционную нить советского государства.

Интернет-магазин Артисъ располагает достойной коллекцией статуэток, рожденных в стенах предприятий, участвующих в написании яркой летописи советского фарфора. Посвятите несколько мгновений изучению страничек виртуального каталога, и вы найдете эксклюзивные вещицы высокой художественной ценности.

«Фарфоровая миссия»

Коммунистические лидеры полагали, что фарфоровая статуэтка или чайный сервиз, который попадет в отдаленные уголки страны, расскажут жителям о новой модели общества и о преобразованиях, проводимых в социальной, политической и экономической жизни советского государства.

Художники постреволюционного периода были заняты поисками единой концепции художественной росписи фарфора. Творческой находкой стал антиквариат фарфоровые статуэтки ссср, который демонстрировал отдельные элементы коммунистической идеологии при помощи художественных средств. Фигурки из фарфора превратились в политические плакаты, в которых излагались основные концепции строителей «светлого будущего».

Ранний период советского фарфора прочно ассоциируется с творческими изысканиями художников и скульпторов, направленных на поиск незаурядных методик росписи керамических изделий и улучшение качества керамической массы. Статуэтки рассматриваемого этапа сделаны исключительно вручную, без применения автоматизированных способов обработки и росписи фарфора. Росписью занимались художники, обладающие профильным образованием и накопившие достаточный опыт создания художественных изображений.

Керамические шедевры, которые сегодня именуют антиквариат фарфоровые статуэтки ссср, изначально ориентировались на зарубежную и отечественную публику. Миниатюрные скульптуры должны были рассказать европейцам об отдельных нюансах политического и экономического строя советской республики. При этом акцент смешался на достоинства новой власти, основным стремлением которой было достижение особой стадии в развитии человеческого общества, в которой господствовало «всеобщее благоденствие и равенство».

Фарфоровый бум в эпоху социализма

Анализируя антиквариат фарфоровые статуэтки ссср, многие специалисты отмечают, что формирование керамических изделий происходило под эгидой политического влияния. Данная тенденция очевидна в 30-40-е годы 20 века, когда миниатюрная скульптура воплотила образы советских граждан, принимавших активное участие в проведении коллективизации на селе, в строительстве промышленных предприятий, модернизации устаревшей инфраструктуры и иных значимых для страны процессах.

Антиквариат фарфоровые статуэтки ссср популяризирует ему интенсивного физического труда, дополняемого участием технических средств. Основными идеями для создания фарфоровых статуэток становятся сцены из будней рабочих и сельских жителей.  Труженицы в ярких платочках, рабочие у промышленных станков, строители, рядом со специальной техникой вдохновляют скульпторов и художников своим потрясающим трудолюбием и настойчивостью в достижении обозначенной цели.

«Фарфоровая оттепель»

В послевоенный период антиквариат фарфоровые статуэтки ссср получает новые методики получения изображения.  Наиболее перспективными считалось нанесение рисунка при помощи аэрографа или специальной печати. Базовыми сюжетами становятся композиции, связанные с жизнеутверждающими и позитивными темами, среди которых особо выделятся образы детства, анималистические изображения, скульптуры, иллюстрирующие плодородие. Художники увлеклись детальным изучением традиционных промыслов, что безусловно нашло свое отражение в элементах росписи фарфоровых изделий.

Цветовой доминантой считалась белая поверхность материала, без присутствия вкраплений иных оттенков.  В период «хрущевской оттепели» рождаются статуэтки, покрытые особыми красками, которые называют «люстрами». Использование подобных художественных новшеств позволяло мастерам добиться великолепного блеска фарфоровых изделий, который сохранялся спустя многие десятилетия. При декорировании миниатюрной скульптуры применялись технические приемы типа «ситчик», «золотая отводка», «бортик».

Антиквариат фарфоровые статуэтки ссср характеризуется и наличием элементов, свойственных классическим экземплярам русского керамического искусства. Возрождение традиций связано с ослаблением партийного контроля над художественной пластикой. Художники в «хрущевский период» получают достаточную степень свободы и начинают смешивать дореволюционный и послереволюционные стили декорирования фарфоровых изделий. Ремесленная методика производства фарфоровых статуэток постепенно преобразуется в механизированный труд. Механическое декорирование керамических изделий уменьшало ценность миниатюрной скульптуры и не требовало от художника умственного и творческого напряжения. Сюжеты, применяемые в фарфоровой керамике превращались в универсальные и стандартные образцы прикладного творчества.

Революционная классика или творческие изыски советских мастеров?

Антиквариат фарфоровые статуэтки ссср характеризовалась следующими уникальными особенностями:

1.выдержанная постановка фигурок;

2.строгость геометрических линий;

3.гармоничность образа;

4. внедрение классических традиций;

5. обращение к массовому сознанию;

6. особое внимание революционной проблематике;

7.смелость композиционных решений;

8.свежесть колористической палитры;

9. наивность и непосредственность персонажей;

10. заимствование народных традиций.

Популярная керамика

Антиквариат фарфоровые статуэтки ссср очень популярен в нашей стране в силу следующих обстоятельств:

— великолепная естественная красота керамических изделий;

— повышенная прочность фарфоровых статуэток;

— «способность» элитной керамики сберегать тепло;

— высокая безопасность для человеческого здоровья;

— потрясающий блеск;

— ровная поверхность керамического материала.
Антиквариат фарфоровые статуэтки ссср позволяет собрать коллекцию, характеризующуюся ярко выраженными особенностями. Хотите несколько аргументов пользу изложенного суждения? Советский фарфор воплощен в образах обычных граждан, которые заняты самостоятельным построением жизни. Керамические изделия декорированы различной росписью, среди которой важное место занимают фантазийные и народные мотивы. Статуэтки советского периода напоминают великолепный коктейль, в котором смешаны политические и творческие идеи, пролетарские и дореволюционные ценности, различные цветовые решения и техники росписи.