В Вашей корзине:
0 шт. 0 руб.
АртисЪ
+7 (925) 320-60-20

Антикварный фарфор

Антиквариатом признаются уникальные предметы, которые относятся к предшествующим историческим периодам. Особое место среди антиквариата занимает фарфор. Антикварный фарфор продается в специализированных салонах и магазинах, которые предлагают изделия, выполненные в различной технике.

«Поднебесная» – родина фарфора

Фарфоровые изделия обладают интереснейшей историей, которая включается в себя несколько столетий. Часто фарфор окружают вымыслами и легендами, которые содержат элементы реальности и вымысла. Причиной такой ситуации, является появление фарфора в Поднебесной еще 2 тысячи лет назад.

Фарфоровые изделия, изготовленные в древнем Китае, отличаются техникой производства, цветовой гаммой, стилистическими особенностями.  Антиквары подразделяют их в зависимости от правящей династии, которая диктовала определенный стиль работы мастеров.  Выделяют несколько характерных направлений в искусстве китайского фарфора:

  • селадон — особый вид фарфора, отличительной чертой которого является бледно-зеленая глазурь;
  • белый фарфор, который не подвергался художественной росписи;
  • классический фарфор, датируемый датами правления династии Мин. Особенностью фарфора является применение традиционного стиля, в котором преобладают белые и синие оттенки;
  • санкай, фарфор выполненный в особой технике, с применением колористической палитры, состоящей из трех цветов;
  • пятицветный фарфор, который активно производился во времена правления представителей старинной династии Цинь.

Селадон

Впервые разновидность материала появилась в Поднебесной в 9-10 веках.  При производстве фарфора мастер использовал методику покрытия глазурью, которую изготавливал из глины, перемешанной в специальных пропорциях с железом и золой, полученной при сжигании древесного материала.

Цветовая гамма изделий отличается присутствием зеленых оттенков с изысканным дополнением голубым тоном.  Посуда и вазы окрашены в один цвет, в котором четко прослеживаются различные оттеночные нюансы. Иногда мастера украшали изделия рельефом, а порой оставляли поверхность гладкой. Селадон часто считают имитацией драгоценного камня нефрита. Его оригинальное наименование звучит как Цинцы, что в переводе обозначает сине-зеленый.

Белый фарфор

Белый фарфор потрясает своим великолепием и оригинальностью исполнения. Изделия, выполненные из данного материала, могут украшаться специальным лепным декором или металлическими инкрустациями. Отдельным мотивом является применение глазирования. Уникальная глазурь нежного голубого или зеленого оттенка подчеркивает изящество и красоту материала.

В городе Дэхуа производился фарфор, оттенок которого напоминал слоновую кость.  Он стал предметом восхищения для придворных поэтов и многих творческих личностей. Ему дали название «сверкающей жемчужины». Белый фарфор отличается высоким качеством материала и пользуется особым вниманием коллекционеров.

Классический фарфор

Технология изготовления классического фарфора зародилась в 12 веке. Бело-синий фарфор прочно ассоциируется с эпохой правления династии Мин.  Данная разновидность материала впервые попала на европейский континент. Фарфор прибыл на корабле Ост-Индской компании, которая познакомила европейцев с диковинной керамикой Китая. Европа полюбила фарфор, благодаря привлекательной внешней эстетике, отлично сочетающейся со стилями барокко и ампир.

Пятицветный фарфор

Пятицветный фарфор являлся вершиной мастерства в искусстве изготовления великолепной керамики. Его рождение относят к 17 веку. Именно в это время мастера начинают расширять колористическую палитру, а также внедрять новые элементы художественной росписи.

На фарфоре появляются изображения драконов, флористические мотивы, изображения божеств, пейзажи. Кроме того, появляются новые техники окрашивания материала, основанные на использовании железа, примесей меди и марганца.  Химические элементы придавал фарфору розовый, желтый и даже черный оттенок.

Порцеллан

В Европу материал завез Марко Поло. Он дал ему забавное название «порцеллан».  Выполненные из порцеллана тарелки представляли собой легкие и изящные керамические изделия, которые подчеркивали яркость и неповторимость каждой чайной церемонии.

На территории европейских государств фарфор появился лишь в 18 веке и с тех пор его ценят как коллекционеры, так и обычные покупатели. Первыми его поклонниками были представители императорских и царских семей, затем фарфор покорил сердца знатных горожан, а в 21 веке он стал элементом вкуса и престижа среди разнообразных социальных слоев.

Формула европейского фарфора была разработана немецким специалистом Иоганном Биттгером, который на мейсенской мануфактуре наладил производство твердого фарфора отличного качества.  Ярким акцентом материала являлся уникальная роспись, которую специалисты называют «живые цветы.

Высокую ценность представляет и сохранившийся до сегодняшнего дня севрский фарфор, отличающийся сочными красками, особой глубиной колористической палитры; а также английский фарфор, произведенный из каолина с добавлением небольшого количества костной муки, являющийся эталонным воплощением стиля ампир.

Что такое фарфор?

Фарфор является типичным представителем керамики. Его характерной особенностью является высокая прочность, а также прекрасные электроизоляционные характеристики. Тонкая керамика применяется для производства посуды, необычных статуэток, красивых украшений.

Фарфор используется и для решения достаточно утилитарных задач, таких как производство электротехнических изделий, зубных протезов и иных вещей. Слово фарфор зародилось на его родине и его значение олицетворяло титул императора Поднебесной. Китайские мастера много веков сохраняли тайну производства этого чудесного материала, препятствуя расширению ареала его использования.

Когда материал появился в европейских странах, он сразу приобрел свои характерные особенности. Французский фарфор отличался высокой мягкостью, итальянский наоборот удивлял повышенной твердостью.

Российский фарфор

В России материал появился в результате длительных исследований Д.Виноградова.  Производство эксклюзивного материала впервые было запущено в Санкт-Петербурге на Порцелиновой мануфактуре.  В 60-х годах мануфактуру преобразовали в императорский фарфоровый завод.

Завод производил очень изящные вазы, красивые сервизы, оригинальные табакерки и ориентировался на потребности императорского двора. Качество фарфора успешно конкурировало с саксонским аналогом.

В середине века возникла идея создания так называемых фарфоровых кукол, которые представляли собой филигранные фигурки людей или животных. Особенностью русского фарфора является его любовь к национальным сюжетам. На отдельных предметах посуды изображались лики коронованных особ, а также известных людей.

Особой популярностью пользовалась миниатюрная живопись, а также изображения икон на теле вазы. Революционные события начала 20 века кардинально изменили судьбу русского фарфора. Художественный фарфор уступил место техническим составам, которые использовались для создания оптического стекла.

Альтернативные виды фарфора выпускала фабрика капиталиста Гарднера, которая специализировалась на производстве ваз и сервизов для императора. Уникальные изделия необъяснимым образом сочетали в себе изобразительные мотивы и детали стиля ампир.