В Вашей корзине:
0 шт. 0 руб.
АртисЪ
+7 (925) 320-60-20

Европейские статуэтки

Галерея Артис предлагает вам интригующее знакомство с антикварными статуэтками, которые изготовлены из роскошного фарфора несколько веков назад. Европейские статуэтки прекрасно вписываются в различные интерьерные решения и являются символом прекрасного вкуса и респектабельности.

Отличительные черты европейских статуэток

Ареал происхождения восхитительных фигурок достаточно обширный: от крошечных произведений искусства из Германии до изысканных фигурок из Франции и Венгрии. Европейские статуэтки являются отдельной страницей в истории антикварного фарфора. Они отличаются богатством реализованных художниками сюжетов.

Скульпторы взяли на вооружение:

  • Сцены из мифологии греков и римлян. В подобных статуэтках каждая деталь «кричит» о древности, рассказывает о временах мужественных героев, настоящих леди и божественных существах, которые творили историю мира. Мифологические сюжеты позволяли художникам максимально раскрыть свои таланты, продемонстрировать умелое владение профессиональным инструментом – кистью.
  • Пасторальные сценки. Такие сюжеты часто известны под названиями эклога или идиллия. Основной характеристикой подобных сценок является сентиментальное восприятие повседневности.

Иногда сценки наполнены духом трагичности, что подчеркивается мотивами смерти. Но основным сюжетом является изображение пастухов или пастушек. Эти представители европейского сельского люда противопоставляются урбанизированным леди с веерами и иными аксессуарами типичной городской жизни.

Взглянув на европейские статуэтки, мы можем увидеть условное противопоставление искусственной городской жизни естественному образу сельского труженика, который находится в гармоничном контакте с окружающей природой. В статуэтках прекрасно сочетаются простота и вычурность деталей, некоторый хаос и упорядоченность пространства. Любимые эманации для художников – любовь и ненависть.

  • Фигуры влюбленных, а также садовников, представителей военной и ремесленной профессии. Мастеров часто вдохновляли образы простолюдинов, хотя имеется и отдельные статуэтки с изображениями европейской знати. Такие фигурки еще в 18-19 веках стали объектом внимания, как горожан, так и коллекционеров и ценителей фарфорового искусства.
  • Концептуальные идеи, позаимствованные в окружающей флоре и фауне. Фигурки животных и птиц были достаточно широко распространены.  Главенствующая роль принадлежала собакам, лошадям, медведям, а также другим домашним животным коровам, козам.

Среди пород четвероногих мастера отдавали предпочтение таксам, фокстерьерам, борзым и некоторым другим. Иногда друг человека изображался в процессе активной охоты, иногда в позе отдыха или подчинения. Изготавливались европейские статуэтки с полным изображением туловища животного или отдельных его частей (головы, шеи). Цветовая гамма чаще всего подбиралась с учетом естественной окраски шерсти. Фигурки лошадей наполнены динамизмом.

Чаще всего животные изображались на задних конечностях, готовые к продолжительной скачке или бегу. Скульпторы взяли на вооружение и образы парных животных.  Художники любили  миниатюрные скульптуры, которые  воспроизводили любовь  мамы к своему малышу, как в животном мире, так и в мире людей. Такие изделия были ориентированы на любителей животных, среди которых было множество знатных леди.

Модные вещички своего времени

Европейские статуэтки являются не только уникальным образцом миниатюрной скульптуры, но и зеркалом своей эпохи.  По ним можно судить о модных тенденциях, о стиле жизни людей, которые являлись предшественниками современных европейцев. Кроме того, солидный возраст изделий превращает их в настоящие раритеты, которые не имеют аналогов и считаются штучным и ценным продуктом. Приобретение такой статуэтки для антикварной коллекции может стать настоящей находкой.

Европейские статуэтки из фарфора зародились в 18 веке. В начале эпохи был открыт удивительный материал, который обладал отличными пластичными свойствами, хорошо сохранял свою форму и идеально подходил для работы с красками. Речь идет о фарфоре.  Королевские особы первые оценили все достоинства фарфора, который сегодня специалисты обозначают термином «художественный». В  век зарождения материала у него было гордое название «белое золото». Фарфор совсем не похож на благородный металл, но стоил он тогда очень дорого и его обладателями становились лишь обеспеченные европейцы.

Технология изготовления статуэток

Каждая статуэтка проходила несколько важных стадий, прежде чем попасть к потенциальному владельцу:

  1. мастер изображал эскиз фигурки. Эскиз мог дорабатываться несколько раз перед утверждением итогового варианта, который и воплощался в фарфоровом изделии;
  2. изготавливалась фигурка, которая затем раскрашивалась в выбранные оттенки и подвергалась обязательному обжигу.

Все старинные европейские статуэтки расписывались кистью художника. Сейчас бы отнесли эти восхитительные изделия к категории «hand made». Результат зависел от профессионализма мастера, от степени развития его художественного и творческого начала.

Первые статуэтки

Первый фабричный фарфор появился в Мейсене. Фарфоровая фабрика производила изделия, которые становились объектом всеобщего обожания и предметом культа  для ценителей художественного искусства. Такой фарфор очень легко узнать по особой символике, которая размещалась на каждом изделии, выпущенном в стенах фабрики.

Синие мечи, скрещенные между собой, и сегодня являются логотипом, который рассказывает о роскоши и необычайном качестве мейсенского фарфора. Знак наносился мастерами специальной кобальтовой краской, которая покрывалась глазурью. Современные коллекции старинных изделий мейсенской мануфактуры содержат превосходные статуэтки, исполненные в стилях ампир и рококо, а также барокко и арт-деко.

Фарфоровые статуэтки старейшей фабрикой были любимым хобби Екатерины Великой и Карла Фаберже. Шедевры мануфактуры ценили и представители знатных семей Строгоновых и Юсуповых. Некоторые изделия из коллекции хранятся в крупнейших музеях, таких как Эрмитаж. Сегодня многие коллекционеры мечтают прикоснуться к экземплярам этой изысканной древности, которая отлично сохранила свой первоначальный облик.

Скандинавские шедевры

Еще одной фабрикой, которая выпускала оригинальные европейские статуэтки, является фабрика Бинга и Грёндала. Она начала свое функционирование в середине 19 века. Ее основателями стали датские бизнесмены.

Логотипом данной марки фарфора считается изображение башен, которые  имеет реальный исторический прототип в виде архитектурных сооружений изображенных на гербе датского Копенгагена. Особенностью скандинавского фарфора считается использование специальных красок, которые получили название краски «высокого огня».

Эти оригинальные составы наносились под глазурь и сохраняли насыщенность цвета продолжительное время. Они позволяли получить сверхтонкие изображения, которые отличались размытым контуром и являлись яркими символами наступившей эпохи модерна. Основными сюжетными линиями были изображения животных и растений.  Фабрика выпускала небольшие и компактные по своим размерам статуэтки, которые олицетворяли «копенгагенский стиль».

Статуэтки из Копенгагена

В 18 веке в Копенгагене была открыта фарфоровая мануфактура, пользующаяся покровительством представителей датской королевской семьи. Она изготовляла фарфоровые изделия отличного качества. Отличительной чертой фарфора является спокойная цветовая гамма, а также активно применение подглазурной росписи. Неяркие краски воспроизводили особенности скандинавской природы, бедной на яркие мотивы.

Родом из Нимфенбурга

Изумительные европейские статуэтки изготавливались  и на мануфактуре, размещавшейся в городе Нимфенбурге. Миниатюрная скульптура потрясает изяществом линий и продуманностью каждой детали.

Расцвет предприятия пришелся на середину 18 века, когда главным модельером мануфактуры стал Антонио Бустелли. Талантливый творческий руководитель подготавливал  уникальные эскизы для изготовления статуэток. Европейские статуэтки этого времени пропитаны элементами стиля рококо.

Фабрика в Нимфенбурге не стала исключением из этой аксиомы. Наиболее известными скульптурами являются миниатюрные фигурки, воссоздающие образы героев итальянской комедии масок. Еще одной из известных разновидностей фарфора считаются статуэтки, сделанные под брендом Каподимонте. Изделия имеют характерный логотип, напоминающий  синюю корону, и латинской буквы «н». Фабрика фарфора приступила к своей работе в далеком 1738 году.

В то время фарфоровыми изделиями заинтересовался неаполитанский король. Его хобби не было случайным. Он стал мужем саксонской красавицы,  которая  испытывала пристрастие к местному фарфору великолепного качества. Создание мануфактуры происходило в сложнейших условиях. Несколько сотен мастеров были заняты разгадкой  производства фарфора.

Саксонские мастера, несмотря на родственные связи с принцессой не спешили раскрывать тонкости изготовления фарфора. В иных государствах также поддерживалась тайна производства материала. Результатом многочисленных исследований стало обнаружение месторождения каолинов на территории Италии, которые по своей формуле очень напоминали китайские аналоги.

Европейские статуэтки рассматриваемой марки чаще всего представлены женскими образами. Интересно, что мастера при производстве миниатюрных скульптур стремились подчеркивать кукольность образа. Изящные дамы с красивым лицом и телом — основной сюжет. Большое внимание уделялось наряду дамы. В большинстве случаев красавицы облачены в узкие длинные платья, подчеркивающие тонкость талии  безупречность форм.

Отдельный акцент делался на аксессуары. Модные шляпки, стильные зонтики, эффектные веера дополняли образ знатных леди. Цветовая гамма – светлая с преобладанием спокойных красок.

Каждая статуэтка была наполнена нежностью и теплом и была призвана согревать душу своего обладателя. Не чужды мастерам и любовные сцены, с достаточно откровенными поцелуями придворных дам и кавалеров. Мать и дитя – также излюбленный сюжет, который передает особую ценность семьи и гармонию во взаимоотношениях с детьми.

Интересные экземпляры производились на фарфоровой мануфактуре в Челси. В 18 веке местные скульпторы сосредоточились на воссоздании  пасторальных сценок и жанровых композиций. При этом мастера предпочитали создавать для фигурок основание в виде сложных геометрических форм и активно использовать размещение человеческих тел на фоне многочисленных деревьев.

Европейские статуэтки из Хехста

Европейские статуэтки, произведенные в стенах фабрики в Хехсте, вызывают особый интерес среди ценителей антикварного фарфора. Основным сюжетом является создание персонажей, которые участвуют в итальянской комедии масок. Каждый образ помещен на высоком пьедестале. Он как будто возвышается над миром, созерцая происходящее вокруг. В этой серии очень популярны витые орнаменты и колористическая палитра в стиле рококо.

Антикварные статуэтки из Европы для каждого ценителя художественного искусства играют свою особенную роль. Некоторые  любят наслаждаться внешней эстетикой и оригинальным внешним видом, другие  ценят вековой возраст изделий, третьи превращают коллекционирование фарфора в профессиональное хобби, четвертые делают фигурки элементом своего безупречного имиджа и символом успеха и респектабельности.

Крошечные шедевры очень часто попадают в интерьеры российских ценителей антикварного искусства. Галерея Арт тис предлагает самые интересные статуэтки, которые произведены мастерами из Европы много лет назад. Вы можете отдать предпочтение немецким статуэткам или итальянским фигуркам, а может быть задуматься о покупке фарфоровых изделий из Венгрии или Франции.

Каждая фигурка является трогательной вещицей, которая накопила в себе массив особых эмоций, среди которых лидирующее положение занимают чувственность и трогательность. Основными характеристиками статуэток традиционно считаются следующие моменты:

  • великолепие образов;
  • изящество исполнения;
  • элегантность стиля;
  • многообразие сюжетов;
  • динамизм скульптуры;
  • компактный размер.

Уверенные шаги от заимствованного стиля к самобытному

Первые европейские статуэтки  очень напоминали аналогичные изделия, которые производились на другом конце света – в Поднебесной и в стране восходящего солнца. Однако, такая тенденция господствовала лишь полвека, затем статуэтки приобрели свой индивидуальный облик, который утратил черты первоначальной схожести.

Большую работу в данном направлении осуществляли художники, которые тщательно прорабатывали каждый элемент декора, доводя его постепенно до эталонного вида. Первым «поселением» фарфоровых статуэток  стали дамские будуары. Богатые дамы обожали ставить крошечные скульптурки на туалетный столик и любоваться ими в свободные минуты.

При этом их нисколько не смущало, что их интерьерное пространство наполняют образы простолюдинов, крестьян, танцовщик, пастухов и ремесленников. Чуть позже появились и романтичные коллекции, которые отражали любовные сцены или сюжеты из жизни королевского двора.

Эротические скульптурки увидели свет в стенах Севрской мануфактуры. Они как будто опровергали все принципы нравственности, царившие в Европе, и именно поэтому завоевали свой сегмент поклонников.

Изделия с «королевским» оттенком

Европейские статуэтки во многом отражают мировосприятие представителей знати и королевских особ. Большинство фарфоровых мануфактур принадлежали коронованным персонам, что предполагало удовлетворение именно их запросов. Дизайн фигурок должен был соответствовать вкусу «его высочества».

В ином случае скульптура вряд ли имела право на долгую жизнь. В королевские мануфактуры привлекались художники и скульптуры, способные прочувствовать желания своего хозяина. Германская знать предпочитала многочисленные аллегории и испытывала особый пиетет к истории.

Большинство немецких изделий отличает  богатство  декора и активное применение растительного орнамента. Каждая статуэтка отличается особой воздушностью и особой техникой изготовления материала. Скульптуры отражают динамику человеческой жизни, плавность течения линий и красоту цветовых оттенков. Особым видом европейского фарфора считается т.н «бисквит».

Данный вид материал подвергается классическому обжигу, но при этом его не покрывают глазурью. Иногда бисквит называют «ямшевым фарфором», из-за его поразительно схожести с природным минералом. Бисквит является идеальным материалом для создания рельефов светлых оттенков.

Европейские статуэтки – проверенное средство украшения интерьеров

Европейские статуэтки от компании Арт тис станут роскошным украшением для ваших интерьеров. Они отличаются уникальными элементами стиля и индивидуализмом. Крохотные вещицы создадут атмосферу всеобъемлющего комфорта, станут объектом, привлекающим внимание ваших гостей.

Они станут своеобразным отражением богатого внутреннего мира, которым обладает их владелец. В статуэтках сочетается потрясающая пластичность, присущая скульптуре, богатство оттенков характерное для живописи, а также индивидуальный стиль характеризующий шедевры миниатюрной скульптуры. Европейские статуэтки отлично гармонируют  с картинами  и вазами, выполненными в винтажном стиле, а также могут использоваться в сочетании с ампиром, классицизмом, рококо и барокко.

Инвестирование в европейские статуэтки

Модные старинные изделия станут отличной инвестицией. С каждым годом количество фарфоровых изделий во всем мире уменьшается. Эти хрупкие и изящные вещи требуют особого отношения из-за своей хрупкости.

Миниатюрные скульптуры подчеркивают социальное положение человека, отдавшего свое предпочтение этим удивительным вещицам ручной работы, которые аккумулируют в себе историю человечества, сберегают тепло рук, иллюстрируют богатство воображения.

Изделия из фарфора очень часто становятся семейной реликвией, которая передается на протяжении нескольких поколений. Каждая миниатюрная скульптура имеет свою неповторимую и яркую историю.

Все статуэтки из Европы  имеют как общие черты, так и индивидуальные особенности, которые их выделяют в семействе антикварных фарфоровых изделий, которое представлено также восточными образцами, ведущими свое происхождение из Японии и Китая.