В Вашей корзине:
0 шт. 0 руб.
АртисЪ
+7 (925) 320-60-20

Изысканный антикварный фарфор Мейсинской мануфактуры

Антикварный фарфор является одним из направлений коллекционирования, а также модным увлечением в среде творческих и увлеченных личностей. Старинный фарфор представлен разнообразными образцами, которые отличаются по составу материала, его свойства, а а также элементами декора.

Толика истории

Среди европейских производителей особо выделяется старинная мануфактура Мейсен. Фарфор на фабрике производился опытными мастерами с использованием ручных техник росписи и обработки материала.

Среди знатных людей фарфор приобрел небывалую популярность. Он стал объектом почитания, своеобразным культом среди знатоков и ценителей красивой керамики. Сейчас антикварный фарфор той эпохи сосредоточен в музейных залах и руках коллекционеров. Отличительным моментом мейсенского фарфора является символика в форме синих мечей.

Первоначально фарфор мануфактуру интегрировал в себе базовые тенденции европейской и восточной культуры. Мастера во многом подражали восточным коллегам, заимствуя состав материала и воспроизводя специфический орнамент, затем появились собственные уникальные разработки. В результате роспись на фарфоре приобрела эксклюзивный рисунок, впитавший в себя элементы японского, китайского и турецкого стиля.

Основными жанровыми композициями были следующие:

  1. нереально красивые цветы, являющиеся результатом воображения художника;
  2. деревья, лепестки которых выполнены в различных цветовых решениях;
  3. райские птицы с длинными хвостами;
  4. драконы, выполненные в восточном стиле;
  5. знать в роскошных туалетах, в которых гармонично сочетались детали восточных и западных нарядов.

Антикварный фарфор во многом поддерживал миф о таинственном востоке, в котором правят тайны и загадки, и любое событие является сложной интригой, требующей глубокого анализа. еще одной стороной востока являлась сказка, в которой главными героями были самые разные персонажи, от реальных людей до вымышленных животных.

Роскошь материала и великолепие росписи

В начале 18 века при производстве мейсинского фарфора стали использоваться разработки Иоаганна Бетгера, который изобрел формулу твердого фарфора, который отличался красивым белым оттенком.

Особый вклад в создание великолепного образа фарфора внес и Иоганн Герольдт, который проводил интересные эксперименты с пигментами. Он изобрел светящиеся микрочастицы, которые при определенных условиях превращаются в стекло. Добавление подобных пигментов в фарфоровую массу придавало ему особое великолепие, которое ценится уже более 3 веков. В 18 веке мейсинский фарфор приобретал формы различной посуды.

Исключительным шиком считались чайники, которые воспроизводили изделия, производимые в китайском уезде Исин. Чайники могли украшаться драгоценными камнями, дополняться тонкими инкрустациями, оформленными с применением серебра и золота.  Ранние фарфоровые изделия мейсинской мануфактуры производились с применением следующих материалов:

  • алебастр;
  • коалин.

Каждое изделие проходило обязательный обжиг, за счет которого на его поверхности возникало большое количество пузырьков. Позднее произошел отказ от применения алебастра и его заменил кварцем, что превратило материал в идеальный холст для росписей с техники «Какиемон».

Наиболее известным предметом, исполненным в данном стиле, является сервиз, заказанный королем Августом Сильным. Основными элементами росписи на нем стали изображения желтого льва и красного дракона. Для предотвращения подделок оригинального фарфора было придумано специальное клеймо в виде скрещенных мечей, которое проштамповывалось на всех изделиях мейсинской мануфактуры. Клеймо изготавливалось при помощи кобальтовой краски и наносилось ручным способом.

Общей характеристикой всех изделий мейсинской мануфактуры является возможность поддерживать роскошный образ каждой эпохи, сохраняя при этом индивидуализм. Антикварный фарфор мейсинской мануфактуры не часто появляется на аукционах. Причина этого таится, как в высокой стоимости изделий, так и в их высочайшей художественной ценности.