В Вашей корзине:
0 шт. 0 руб.
АртисЪ
+7 (925) 320-60-20

Статуэтки (Франция)

Статуэтки из Франции представляют собой эксклюзивные изделия, выполненные из старинного фарфора. Галерея Артис реализует возможность знакомства с интригующим миром севрского фарфора.

Исторические зарисовки

Первые фарфоровые изделия появились на территории Франции благодаря представителям торговых династий, развивающих партнерские отношения с Китаем. Торговцы привозили в Европу китайский фарфор как некую заморскую диковинку, которая поражала окружающих своей утонченностью и богатством красочной палитры.

Первоначально статуэтки (Франция) являлись уделом аристократии и зажиточных горожан, чуть позже распространились на слои населения, которые в современном мире именуют «средним классом».

Французские скульпторы долгое время были увлечены поиском «секретной формулы»  фарфора  и в итоге в 17 веке на севере страны появилась мануфактуры по производству белого фаянса, а также фабрика выпускающая эрзац китайского фарфора, который отличался повышенной мягкостью керамической массы.

Мягкая разновидность фарфора изготавливалась из обычной глины с добавлением стеклянного порошка, который придавал составу некоторую прочность. Полученная мастером керамическая масса подвергалась обжигу при невысокой температуре, что не способствовала получению твердого материала.

Секретная формула

Классический твердый материал возник в результате многочисленных исследований Ф.К де Антреколя, который значительную часть своей жизни провел в различных провинциях Поднебесной.  Фактически удачливый миссионер оказался «коммерческим шпионом» который переправлял из Китая самые лучшие образцы материала для последующего анализа маститыми французскими алхимиками.

Анализ химического состава китайского фарфора позволил  открыть производство в Севре. Мануфактура опиралась на собственное сырье. Залежи каолинов располагались в нескольких сотнях километров от фабрики. Первые статуэтки (Франция) очень сильно напоминали китайские аналоги.

Статуэтки в стиле рококо и барокко

Кроме того использовались образы, характерные для японского стиля Kakiemon. Спустя несколько десятилетий появляется самобытный стиль, который сочетал в себе отдельные элементы барокко и рококо.

Стиль рококо заимствовал классические формы, которые мастера применяли для рождения серебряных и золотых украшений. Фарфоровые  статуэтки из Франции расписывались цветочными и восточными орнаментами.  Художники разработали эксклюзивные колеры, которые воспроизводили цвет желтых нарциссов, различные оттенки морской глади,  тон зеленых яблок.

Интересно, что на статуэтках впервые появляется оттенок краски, который сегодня на мировом пространстве моды принято именовать «гламурным». Речь идет о ярко-розовом цвете, который ассоциируется с безусловной женственностью и романтичностью. Европейские статуэтки всегда были яркими.

Яркими характеристиками севрского фарфора являлись:

  1. усиленная декоративность;
  2. разнообразная колористическая палитра;
  3. великолепная прозрачность;
  4. применение нестандартных техник обработки материала;
  5. воссоздание максимальной похожести с драгоценными камнями.

Влияние королевской семьи на искусство

Статуэтки из Франции, которые производились в Севре, очень быстро демонстрируют стремительную эволюцию, которая обусловлена мощной финансовой поддержкой  королевской семьи. Фаворитка французского монарха, которая вошла в калейдоскоп исторических событий, как мадам Помпадур испытывала трепет при виде хрупких фигурок и изящной посуды. Она настояла на начале производства цветов из фарфора.

Нежнейшие, романтические композиции на флористическую тему стал модным веянием для всего королевского двора. Наибольшим спросом пользовались фигурки в форме тюльпанов, пионов и лилий. Цветы ароматизировались особым составом, который несколько напоминал современный женский парфюм.

Статуэтки (Франция) рассматриваемого периода являлись средством для декорирования интерьеров. Крохотные изделия из фарфора селились на туалетных столиках, в шкафах, на тумбах и даже на столах. Талантливые скульпторы систематически совершенствовали методики изготовления материала для статуэток, а также элементы росписи и декоративного оформления.

Некоторые статуэтки из Франции стали напоминать мрамор, а также бирюзы и иные разновидности драгоценных камней. «Любимым детищем» Севрской мануфактуры были статуэтки, произведенные из бисквита. Бисквитный фарфор отличался идеальной матовой поверхностью, которую мастера не подвергали глазурованию. Материал  обработали под воздействием высоких температур несколько раз, о чем свидетельствует приставка бис,  означающая в дословном переводе «двойной».

Излюбленной сюжетной линией для мастеров были античные мифы, эротические сцены, а также художественная роспись, дублирующая отдельные элементы полотен известного французского художника Буше.

Стильные статуэтки из Франции стали элементом атрибутики аристократов, используемой для обозначения высокого положения в обществе.  Фигурки, в основе которых лежала формула «мягкого фарфора» часто рассматривают как изделия старого Севра. Сейчас их практически невозможно встретить на рынке старинного антиквариата. Причина подобного явления банальна — подобная разновидность фарфоровых изделий отличается высокой хрупкостью и была утрачена в результате нескольких веков.

Статуэтки в эпоху Наполеона

В 19 веке статуэтки (Франция) приобрели множество новых форм и сюжетов. Развитие миниатюрной скульптуры происходило под воздействием великого императора Наполеона.  Французский монарх был сторонником пышных форм в стиле ампир. Благодаря ему появляется новое направление в искусстве статуэток, которое получило наименование «императорский ампир».

Появляются фигурки, декорированные большим количеством элементов, выполненных из позолоты. Методика украшения рисунком применяется внутри и снаружи изделий.  Особой разновидностью становится  портретный жанр, который воплощает наиболее известных личностей эпохи. Во второй половине 19 века в статуэтках просматриваются черты немецкого стиля со сложным названием «бидермайер».

Концептуальная идея направления состояла в отображении атмосферы умиротворенности. Стиль ориентировался на уединенность и отстраненность образов от происходящего на политической арене. Все статуэтки из Франции, выполненные в рамках данного направления, далеки от государственных дел.  Они очень напоминают обычных людей, жизнь которых построена из череды будней, в которых нет чересчур ярких красок, а преобладают спокойные полутона. Бидермайер часто воспринимает историками искусства как «мещанский стиль», характеризующийся высокой степенью утилитарности и функциональности отдельных деталей.

Среди антикваров можно иногда услышать о группе уникальных фарфоровых изделий, объединенных маркой «Старый Париж». Речь идет о статуэтках, которые датируются 18-19 веками. Миниатюрные скульптуры были произведены на различных фарфоровых фабриках, работающих на территории Франции. Изделия мануфактур отличаются высоким качеством и некоторые из них являются великолепными конкурентами севрского фарфора.