В Вашей корзине:
0 шт. 0 руб.
АртисЪ
+7 (925) 320-60-20

Статуэтки из фарфора (СССР)

Советский период истории богат разнообразными событиями в политической, социальной и культурной сферах.  В сегменте искусства советская эпоха отличается разнообразными изделиями, созданными под непосредственным влиянием идеологической мысли. Исключением из этого принципа не стали и фарфоровые статуэтки, изготовленные руками советских художников и скульпторов.

Скульптуры в массы!

Статуэтки из фарфора (СССР) являлись массовым продуктом, который еще полвека назад можно было приобрести практически в любом магазине. Сегодня они превратились в штучный раритетный товар, который представляет интерес для коллекционеров и знатоков искусства скульптуры.

Интернет магазин Артисъ предлагает познакомиться с достойными статуэтками из фарфора ссср, которые могут занять центральное место в вашей коллекции. В удобном виртуальном каталоге вы обнаружите удивительные образцы советского искусства, которые не имеют аналогов на мировом пространстве.

Эти удивительные вещицы сохранили огромный массив информации о жизни бабушек и дедушек, а также родителей многих современных людей. Первые образцы советского фарфора рождаются в 20-е годы 20 века. Они получают наименование «агитационного фарфора», что полностью раскрывает сущность создаваемых скульптур.

Статуэтки из фарфора ссср производства действительно демонстрировали политические реалии эпохи и отражали особенности социальной структуры советского общества.  Начало советского периода тесно связано с многочисленными надеждами населения на преобразования в экономической и политических сферах жизни общества. «Буржуазный» НЭП подарил второе дыхание экономики и провоцировал интерес потребителей к керамическому искусству.

Статуэтки эпохи «соцреализма»

Статуэтки из фарфора (СССР) произведенные в послевоенный период имеют характерные черты советского фарфора. В них окончательно пропадают черты, свойственные агитационной керамики. Скульптура перестает рассматриваться в качестве одного инструментов для продвижения коммунистических идей и становится одним из значимых элементов пролетарского искусства. С этого момента появляются новые сюжетные линии, развиваются и совершенствуются техники росписи, улучшается качество керамической массы.

Статуэтки из фарфора ссср   выпускались несколькими крупными производителями.

Дулевский завод

Фигурки предприятия созданы с учетом национальных традиций и особенностей русского художественного искусства.  Неслучайно оригинальный жанр «агашки» родился именно в стенах Дулевского завода.  Это затейливое название скрывает особую технику росписи, основанной на применении флористических орнаментов.

Агашкой называли крупный бутон розы с округлыми лепестками.  Художник создает каждый цветок при помощи методики крупных мазков, используя мазки пальцем или отдавая предпочтение работе кистью. Изначально такая техника росписи характеризовала произведения гжельских мастеров, которые творчески подходили к декорированию столовых приборов и посуды.

Дулевские статуэтки из фарфора ссср основывались на колористической палитре, состоящей из четырех базовых оттенков, элементов позолоты. При этом основной узор – превосходная роза, всегда изображена как розовый цветок с оттенком благородного пурпура. Цветовые решения дулевских мастеров придают каждой статуэтке праздничный и яркий образ, максимально приближенный к идеям, подаренным народными промыслами. Основными художниками на заводе были женщины, среди которых часто встречались обладательницы старинного русского имени «Агафья». Так родилась славная традиция именовать изделия художниц «агашками».

Многие скептики называют флористический орнамент «деревенским», однако он покоряет с первого взгляда своей яркостью, романичностью и чувственностью каждого мазка. Кроме стиля «агашки» на дулевском предприятии по изготовлению роскошной керамики использовался способ росписи «деколь». Данная методика предусматривает использование трафаретов, которые по своему смыслу очень напоминают традиционную печать или переводную картинку.

Ломоносовский завод

Производитель роскошной керамики является одним из старейшин в искусстве производства керамики. В 20-х годах 20 века предприятие специализируется на создании лучших образцов агитационного фарфора. Статуэтки из фарфора ссср, сделанные руками художников завода являются интригой для антикваров, искусствоведов и прочих ценителей миниатюрной скульптуры.

Ранняя эпоха развития советского фарфора неразрывно связана с именами художников Н.Данько, С.Чехонина, В.Кандинского и иных мастеров, работающих в жанре авангард и ампир.  Фарфоровые статуэтки завода имели эталонную поверхность ярко-белого цвета, которая покрывалась роскошной росписью, исполненную с привлечением ярких красок.

Постепенно фарфоровые статуэтки из фарфора ссср производства Ломоносовского фарфорового завода перестают быть уделом рафинированной публики и становятся доступными для широких социальных слоев советского общества. В рамках ЛФЗ впервые рождается эксклюзивное направление в художественном искусстве – супрематизм.

Жанр основан на философской идее, пропагандирующей отказ от отображения материальной формы для каждого предмета в пользу геометрических мотивов. К. Малевич активно продвигал данный стиль, как в своих полотнах, так и в пластике. Супрематический жанр воспроизводит динамику жизни через различные комбинации геометрических фигур.

На этом предприятии в 30-е годы 20 века впервые в нашей стране открылась лаборатория художеств, которая занималась исследованием различных способов росписи и производства фарфора. В ее функционировании активное участие принимает ученик художника авангардиста К.Малевича- Николай Суетин. Высокопрофессиональному мастеру удалось создать уникальный стиль, который вписал в себя множество характерных особенностей советского быта.

Художник миксовал обильные декорации с реальными изображениями, дополняя их великолепной белизной керамики и особой мягкостью скульптурных форм. В эпоху «хрущевской оттепели» статуэтки из фарфора (СССР) производства Ломоносовского фарфорового завода, подчиняются политической идеологии, устанавливающей принцип продвижения художественного искусства в повседневную и производственную жизнь граждан.

Фарфоровые фигурки лишаются былой помпезности, возвращается интерес к белоснежной керамике, исполненной в изящной классической форме. Кроме того, появляются многопредметные композиции, объединенные единой идеей. В 60-е происходят значимые изменения в технологии производства фарфоровых изделий.  Скульпторы разрабатывают формулу костяного фарфора, для которого характерна повышенная тонкость стенок и белоснежный оттенок керамики.

Гжельский фарфоровый завод

Данное предприятие, прославившееся изготовлением традиционных фигурок, оформленных с применением кобальтовой росписи очень известно на пространстве нашей страны, а также американским и европейским обладателям антикварного фарфора.

Статуэтки из фарфора (СССР), созданные художниками далеки от типовых и стандартных решений, они наполнены импровизацией, свойственной пластической скульптуре. Фольклорные мотивы характерны для всех разновидностей миниатюрной скульптуры, производимой на предприятии. Изысканная голубая роспись, созданная руками профессиональных мастеров, подчеркивает достоинства качественной керамики. Среди популярных методик обработки фарфор особо выделяется многослойная роспись, превращающая фарфор в настоящее произведение искусства.

Художники гжельского завода специализировались как жанровых статуэтки из фарфора ссср, так и на анималистических скульптурах. Каждая статуэтка завода отличается нарядностью и праздничностью, легкостью для зрительного восприятия и понимания.  Перед нами предстает уникальное разнообразие скульптурных форм и сюжетов, реализуемых художниками в форме классической керамики.

Контраст изображений достигался за счет применения кобальтовых красок и белоснежной эмали, отличающейся повышенной износостойкостью. Черный кобальт приобретал глубокий синий оттенок в результате термической обработки верхнего слоя. Художники гжельского завода владели уникальной методикой росписи, которую специалисты называют «мазок с тенью». Нанесение краски при таком способе осуществляется посредством мазков различного размера и оттенка, с постепенным переходом от темных цветов к светлым оттенкам.

Особенностями статуэток из фарфора ссср являются и следующие моменты:

1. активное применение флористических орнаментов;

2. наличие оригинальных элементов, напоминающих закрученные усики, завитки спиралевидного типа, разнообразные сеточки, штрихи иные линии и фигуры, связанные с геометрическим стилем росписи керамических изделий.

3. размер рисунка определяется в зависимости от масштабности фигурок;

4. эксклюзивная технология обжига фарфора позволяет сохранить неизменное состояние колористической палитры на протяжении продолжительного времени;

5. функциональность производимых статуэток;

6. мягкость и элегантность форм.

Конаковский фаянсовый завод

Завод, производящий керамику специализировался не только на производстве фаянса, но и необычных фарфоровых статуэток, которые предназначались для шикарных и стандартных интерьеров. Миниатюрные изделия являлись своеобразными вестниками своего времени, накапливая информационные данные об особенностях советской эпохи.

Статуэтки из фарфора ссср из села Конаково представляют собой коллекционное собрание керамических изделий антиподов. Некоторые образцы очаровывают подлинной наивностью и искренностью образов, иные отличаются очевидной пропагандисткой направленностью. Реалистические и фантазийные статуэтки отражают амбициозные замыслы политической элиты советского периода истории. Отдельные экземпляры воспроизводят персонажей детского фольклора или литературных героев. В каждой фигурке скрывается потрясающее жизнелюбие, элементы великодушия и патриотизма.

Художники Конаково демонстрируют скептический и ироничный взгляд на окружающую действительность, в которой выделяются как светлые моменты, так и перегибы, связанные с идеологическими замыслами коммунистической машины.

Фарфоровая фабрика «Красный фарфорист»

Фабрика с ярко выраженным революционным названием в советский период производила различные сорта керамических изделий, рассчитанных как на массового, так и на элитного потребителя. Особенностью статуэток из фарфора ссср данного производителя считается однообразие сюжетных линий.

Большинство миниатюрных скульптур посвящено представителям российской фауны, а также композициям, связанным с темой материнства и детства. Очаровательные белые фигурки достаточно скромно декорированы. Хотя в каждой статуэтке обязательно присутствует яркая деталь, например, бант на одежде, или анималистический принт на теле животного.

Дмитровский фарфоровый завод

Производитель качественной и оригинальной керамики, который представляет собой потрясающий центр советской и российской культуры, накопивший богатые традиции в производстве эксклюзивных образцов статуэток.

Вторая четверть 20 века прошла для Дмировского фарфорового завода под лозунгами агитационного фарфора, в котором лидирующие позиции занимали идеологические стереотипы, навязываемые властными структурами. Основным направлением деятельности предприятия стало производство статуэток, ориентированных на массового потребителя.  Художник К. тихонов во многом определил стиль художественной скульптуры, выпускаемой на Дмитриевском фарфоровом заводе. Он поднял искусство росписи на высокий уровень.

Статуэтки из фарфора ссср рассматриваемого периода создаются с элементами:

Полихромной росписи, которая воплощается в форме многоцветных орнаментов, использования цветочных композиций, геральдических и гротескных компонентов.

Для такого типа росписи е существует ограничений в плане применения разнообразных цветовых решений. Допускается декорирование статуэток интенсивными красками или более спокойными тонами, выдержанными в пастельном стиле.

Моветоном в полихромной росписи признавалось одномоментное микширование золотого и серебристого оттенка. Цветовой ряд может выстраиваться по принципу плавного перехода о светлых тонов к более интенсивным оттенкам, либо основываться на «игре контрастов».

Надглазурной росписи представляющей собой способ декорирования статуэток, в котором художник кистью, либо специальным пером наносит изображение на фигурку. После завершения работы, статуэтку подвергают термическому обжигу. Подобная методика позволяет раскрывать художественную сущность скульптуры посредством многообразных цветовых комбинаций.

Статуэтки из фарфора ссср с надглазурной росписью отличаются идеально гладкой поверхностью, на которой отсутствуют неровности. Роспись, размещаемая поверх глазури, позволяет художнику при необходимости модифицировать рисунок, устраняя старый контур скипидаром или спиртовым раствором. Для росписи керамических изделий мастера использовали специальные порошковые краски, созданные на основе окислов различных металлов, а также флюса, глазури, которая дарит статуэткам яркий блеск и закрепляет основной тон краски.

Золочения. Техника изготовления позолоты требует высокого профессионального мастерства от художника. Толстый слой золота смотрится вычурно и безвкусно, а для создания тончайших штрихов требуются особые навыки и филигранное владение кистью. Поэтому все фигурки, расписанные золотом, имеют высочайшую антикварную и коллекционную ценность.

Городницкий фарфоровый завод

Предприятие является крупным производителем советского фарфора. Завод располагался на территории современной Украины и специализировался на изготовлении чайных сервизов и миниатюрной скульптуры.

В 40-е годы основным направлением работы художников являются настольные статуэтки из фарфора ссср, изображающие персонажей, олицетворяющих представителей разнообразных профессий. Популярными образами считались военные, труженики села, партийные активисты. Ассортимент статуэток постепенно дополняется сюжетами из жизни семьи, а также анималистической скульптурой.

Городницкий завод также выпускал тематические статуэтки из фарфора ссср в форме бюстов лидеров правящей партии, как союзного, так и республиканского уровня. Национальная специфика воплотилась в скульптурах, изображающих героев украинской литературы. Особым направлением стало производство бисквитного фарфора, идеи, для росписи которого черпались в окружающей действительности.

Первомайский фарфоровый завод

Первомайский завод представлял собой небольшое предприятие по изготовлению фарфора, размещающееся в небольшом поселке Песочное в Ярославской области. Профильным производством являлся выпуск сервизов и миниатюрной скульптуры. Каждая фигурка расписывалась художниками ручным способом, механизированная обработка керамики не практиковалась. Большинство статуэток воплощают образы людей. Изделия выполнены в белом цвете, активно применяется художественная позолота. Декорирование цветом характерно для фигурок, изображающих сказочных персонажей, например, красной шапочки или русских богатырей.

Компиляция прекрасного

Статуэтки из фарфора ссср представлены богатейшей коллекцией антикварных предметов, которые являются скромными хранителями особенностей прошедшей исторической эпохи, наполненной разнообразными событиями. Миниатюрным скульптурам удалось не только зафиксировать событийные моменты, но проиллюстрировать эмоциональные проявления советских людей.

В каждом изделии чувствуется особое тепло рук скульптора, который потратил на создание фигурки свое время, вложил в нее кусочек своей души, наполненной творческими помыслами и идеями.

Многие статуэтки из фарфора ссср вызывают противоречивые мысли. С одной стороны, перед нами предстают предметы, насквозь пропитанные политическими идеями, с другой стороны просматриваются элементы народных промыслов. Наивность и строгость, конструктивизм и ампир сплетаются в неповторимый стиль, присущий исключительно образцам советского фарфора.

Интернет магазин Артисъ предлагает убедиться в суждениях, изложенных ранее, просмотрев изделия в наших каталогах или высказать свое личное мнение об антикварных изделиях, относящихся к категории советского фарфора.