В Вашей корзине:
0 шт. 0 руб.
АртисЪ
+7 (925) 320-60-20

Статуэтки ЛФЗ СССР

Среди керамических изделий советского периода особо выделяют изделия, произведенные на Ломоносовском фарфоровом заводе, который унаследовал традиции царского периода, привнеся в них новации, отражающие реалии советского этапа исторической реальности. Статуэтки лфз ссср являются неповторимыми раритетами, которые высоко оцениваются на рынке антиквариата.  Большинство миниатюрных скульптур относятся к категории искусства получившего английское наименование «хэнд мэйд», что обозначает ручную технику производства изделий.

Эпоха «фарфоровой агитации»

Агитационный фарфор Ломоносовского фарфорового завода отличался идеологической составляющей.  Он рассматривался как своеобразный плакат для продвижения советских идей в массы.  Статуэтки лфз ссср раннего советского периода, исполненные руками художников отличаются традиционными методиками производства и росписи.

В 30-е годы к ним присоединяются «новые технологии», среди которых особо выделяются трафарет и метод, основанный на применении аэрографа. Каждая статуэтка содержала символику советской власти и олицетворяла идеи «пролетарского государства». Скульпторы производили фигурки с изображением образцов техники, новых промышленных и инфраструктурных объектов: станций метро, ГЭС и тд. Особое место занимали лики политических лидеров – Иосифа Сталина и его соратников.

Статуэтки лфз ссср эпохи 30-х годов 20 века иллюстрируют основные моменты из жизни советского общества: успехи промышленного строительства, развитие сельскохозяйственной отрасли, повышение образовательного уровня населения. Эпоха коллективизации и индустриализации требовала работ, отвечающих интересам маргинальной публики, а также широких городских слоев. Мастера черпали идеи строительства различных промышленных, сельскохозяйственных и инфраструктурных объектов.

Противоборство Московской и Ленинградской школ фарфорового искусства

Статуэтки лфз ссср, произведенные в Ленинграде, имеют значимые отличия от иных марок антикварных изделий. С начала советской эпохи в подмосковном городке выпускались фигурки животных, которые украшались эксклюзивной росписью. Используемые художниками мотивы, были максимально приближены к народному творчеству и отражали индивидуальное начало русского искусства.

В послевоенный период в советском фарфоровом искусстве наметилось разделение на несколько основных школ, среди которых лидерами считались Ленинградкая и Московская площадки по производству статуэток.

Мастера с берегов Невы предпочитали классические способы росписи и обработки материала. Краска наносилась на керамические изделия посредством тончайшей кисти или линейным способом. При этом профессионалы московского направления для создания изображений применяли широкие мазки, создаваемые резким движением кисти художника. Советские статуэтки являются оригинальными представителями древнейшего искусства керамики, которые создавались под влиянием традиционных способов декорирования, социальных тенденций и официальной идеологии, заинтересованной в создании массового и унифицированного искусства.

Послевоенные традиции «ломоносовского» фарфора

В 40-х годах 20 века статуэтки лфз ссср постепенно оставляет свои лидирующие позиции, уступая территорию «социалистическим» образцам. Художники отдают предпочтение сказочным героям, фигуркам людей отдельных профессий.  Патриотическая тематика возникает как результат усиления международной напряженности и участия в войне с фашисткой Германией.

Еще одним популярным направлением в декорировании керамики становятся орнаментальные сюжеты. Художники использовали деревенские мотивы, которые радовали глаз зрителя крошечными букетиками и цветами, занимающими отдельную часть миниатюрной скульптуры.  Цветовые наброски чаще всего образовывали идеальный ритмический ряд, прорисовка которого производилась с учетом основных постулатов науки геометрии.  Флористическая роспись очень напоминала причудливые рисунки восточных мастеров, активно применяющиеся на ковровых изделиях из натуральных тканей.

Особенности фарфора ЛФЗ

Среди наиболее популярных техник росписи в «сталинский период» лидирующие позиции занимают:

Подглазурный кобальт-техника росписи, которая отличается высокой степенью технологической сложности. Суть декорирования сводится к применению голубого фона для золотого орнамента.  Подобный способ основан на игре контрастов или противоположностей в мире цветовых решений.

Надглазурная роспись – способ декорирования фарфоровых изделий, который характеризуется ручной техникой исполнения с применением керамических красок и золота. Краска может наноситься художником специально подготовленной кистью, либо пером. Сразу после наложения декора изделие подвергается обжигу. Надглазурная роспись позволяла получить статуэтки с интенсивной окраской и выпуклым рисунком.

Статуэтки лфз ссср имеют уникальные клейма, отличающие изделия от продукции, выпускаемой конкурентами. Первоначально керамика Ломоносовского завода маркировалась с использованием наименования предприятия. Затем появились специфические клейма, включающие буквенные обозначения. Монограмма Ломоносовского фарфорового завода выполнена в виде трех букв ЛФЗ. Кроме стандартных клейм на статуэтках проставлялись индивидуальные метки, рассказывающие об имени автора фигурки. Например, буквы «С» и «Ч» говоря о том, что мастером изделия являлся талантливый советский художник Сергей Чехонин.

Антикварные секреты фарфорового производства ЛФЗ

Интернет магазин Артисъ обращает внимание любителей фарфоровых статуэток на тот факт, что статуэтки лфз ссср, произведенные в первой половине 20 века, разительно отличаются по критериям качества от аналогов, выпущенных во второй половине рассматриваемой эпохи.  Фарфоровая масса более позднего периода имеет яркий белый оттенок, который отлично воспроизводит снег, светящийся под интенсивными лучами солнечного светила.

Керамические статуэтки лфз ссср бесценны для людей, жизнь которых пронизана ностальгическими мотивами о пионерской молодости или партийном прошлом, в котором были многочисленные собрания единомышленников, демонстрации и активная работа с населением. Статуэтки дфз ссср позволяют вернуться на несколько минут в давно позабытые места, вспомнить детали отдельных исторических событий, распознать дух советского времени, получить мощный заряд энергии, свойственный «пассионариям» родом из СССР.

Современный период истории, основан на принципах индустриализации и постепенного отказа от ручного труда в пользу автоматизированных способов обработки керамических изделий. В информационном обществе люди перестают увлекаться производством элитной керамики, отдавая предпочтение коллекционированию образцов, созданных предыдущими поколениями. При этом фарфоровые статуэтки лфз ссср превращаются в некий элитный и беспрецедентный бренд, иллюстрирующий состоятельность и безупречный вкус собственника советского фарфора.