Статуэтки женщин
Элегантные статуэтки превращают помещение в лаконичное пространство, в котором все продумано до мелочей. Изделия из фарфора являются деталью дизайна, которая добавляет интерьеру изюминку оригинальности, поддерживает уют, навевает мысли об умиротворенности, создает атмосферу отдыха.
Неповторимый облик помещения создать несложно. Сегодня вниманию публики представлен колоссальный выбор изделий, среди которых особо выделяются статуэтки женщин. Компактные и красивые фарфоровые модели отлично подойдут для декорирования спальни, гостиной, офиса и иных помещений.
Родом из древности
Статуэтки женщин появились в ранние века развития человечества. Они служили иллюстрацией существования особого культа-женщины, матери. Наибольшее количество женских фигурок археологи обнаруживали у племен, которые занимались земледелием, однако отдельные экземпляры находятся и на территории охотничьих общин.
В Китае, где зародилось искусство фарфора, статуэтки, приобрели изящные контуры и интересные нюансы декорирования. Они были носителями информации о мировоззрениях восточного народа, отражали роль женщины в китайском обществе, иллюстрировали наряды древней эпохи.
Европейский стиль
Статуэтки женщин в Европе приобрели необыкновенную популярность в 18-19 веке. Основным вдохновением для художников являлись дамы высшего света. Леди, изображались в роскошных платьях с веерами, букетами цветов.
Особое внимание уделялось хрупким танцовщицам, балеринам, образы которых дарили художникам творческое вдохновение. Дама с собакой являлась эталоном для итальянских и французских скульпторов, увлеченных искусством создания статуэток. Еще одним модным мотивом были девушки с голубями. Большинство статуэток исполнено в урбанистической тематике. Редко встречаются изображения крестьянок, жительниц деревень и сел. Европейские изделия отличаются тонкостью и изяществом форм. Они подчеркивают хрупкость женского начала, красоту и утонченность каждого образа.
Советское искусство
В российском и советском искусстве статуэтки женщин также заняли достойное место. Художники советского периода создавали простые и лаконичные образы обычных женщин, которые жили в городах и селах. Изделия отличаются простотой и четкостью линий, минимализмом колористической палитры.
Основной фон статуэток — от нежно белого до теплого молочного. В миниатюрных скульптурах прослеживаются основные социальные группы советского общества: представительницы рабочих профессий, торговли, сферы обслуживания. Наиболее популярным материалом стал фарфор, который изготавливался с использование репродуцирующих материалов. Характерной особенностью всех статуэток является монументальность каждого изделия. Социалистические «Венеры» были образцом для подражания, модным веянием советской эпохи.
В некоторых статуэтках просматриваются богатырские пропорции, которые слабо сочетаются с современными представлениями о красоте женского тела. Несмотря, на это создаваемые художниками композиции, ценятся за оригинальность и неповторимость и рассматриваются как некий элемент сюрреальности.
Образ труженицы
Главные персонажи советских статуэток труженицы, обеспечивающие комфортную жизнь советского общества:
- сварщицы;
- прачки;
- штукатурщицы.
Наиболее яркие статуэтки женщин в художественном стиле выполнены в стенах Ломоносовского фарфорового завода. Статуэтка сварщица выполнена в классическом стиле. Все пропорции строго соблюдены. Сварщица размещена на постаменте в рабочей одежде. Объемные брюки, тяжелая обувь подчеркивают важность и сложность ее трудовой деятельности.
В то же время лицо сварщицы отличается женственностью. Пухлые яркие губы, чуть вздернутый нос, летящие брови и яркие волосы подчеркивают изящный образ дамского сословия. Контраст создает маска сварщика, выполненная с использованием строгих геометрических линий.
Статуэтка прачки потрясает воображение яркостью красок и обилием декора. Яркий платок, рисунок на платье олицетворяют красоту повседневности и привлекательность тяжелого труда. Массивные ноги и руки нисколько не портят изящный женский облик, скорей наоборот демонстрируют альтернативный образ красоты.
Статуэтка штукатурщицы вызывает неоднозначные эмоции. С одной стороны, перед зрителем предстает образ деревенской девушки, приехавшей покорять урбанистические джунгли, с другой стороны эта хрупкая красавица является эталоном городской красоты, которой свойственны индивидуализм и яркие черты. Динамичный образ создает малярная кисть, движущаяся по емкости для смешивания красок.
Политизированные статуэтки
Статуэтки женщин в советский период истории создавались под непосредственным влиянием политической идеологии. Это особенно ярко просматривается в отдельных деталях, являющихся символами власти (флаги, гербы, серп, молот и т.д), а также в названиях и идеях миниатюрных скульптур.
Яркий пример – статуэтки «Работница вышивающая знамя» и «Освобожденный восток». Изделия подчеркивают актуальность тематики, демонстрируют роскошь орнаментальных мотивов и создают положительный настрой. Они отлично поддерживают мироощущение людей своей эпохи, подчеркивая их бесконечное стремление к построению идеального общества и эталонного государства. В статуэтке «Освобожденный Восток» просматриваются элементы жанра ню, которые являются олицетворением полной политической и духовной свободы.
Театральные эффекты
Статуэтки женщин часто приобретают образ изящных балерин. Данная тенденция отмечается в итальянском искусстве скульптуры, где выделяется целая серия изделий, характеризующихся нежностью композиций и изяществом форм.
В советской скульптуре балерины также излюбленный мотив. Статуэтка с одноименным названием, выпущенная Ломоносовским фарфоровым заводом отличается богатым цветовым строем и милым советскому сердцу монументализмом. Безупречная четкость линий великолепно сочетается с флористическими мотивами. Оригинальный наряд отражает модные тенденции советской эпохи, наполненной феминистическими взглядами.
Антикварные статуэтки — элемент роскошного дизайна
Статуэтки женщин на протяжении человеческой истории выполнялись в различных стилях — от античной классики до помпезно-назидательного стиля; от очаровательной романтики до строго практицизма.
Несмотря на жанровые особенности, все изделия ставили важную цель: создание психологического взаимодействия со зрителем, передача ему творческого начала, заложенного в художнике. Статуэтки обладают удивительными свойствами интимности и камерности, позволяющими вносить ноты уникальности в дизайн современных интерьеров. Антикварные статуэтки имеют колоссальную ценность и считаются общепризнанными раритетами.
Великолепные эстетические элементы не подчиняются строгим догмам. Их можно разместить на подоконнике, на столе, на полке, или даже на прикроватной тумбочке. Главное, чтобы восхитительные женские образы создавали настроение, вдохновляли на творчество и привлекали внимание окружающих.